Официант
- Раздел ЕТКС
3-й разряд.
Характеристика работ:
обслуживание посетителей в предприятиях с простой и средней сложности сервировкой столов и несложным ассортиментом блюд по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам и за наличные деньги без оформления и предъявления посетителям счетов или без оформления денег на контрольно-кассовом аппарате: диетических столовых при санаториях, пансионатах, профилакториях, турбазах и домах отдыха, ресторанах на экскурсионных судах, вагон-ресторанах и туристско-экскурсионных поездах, ресторанах, реализующих скомплектованные рационы питания и другие;
прием предварительных заказов на горячие блюда и обслуживание пассажиров непосредственно в вагонах;
разносная торговля в залах ресторанов, кафе, баров кондитерскими изделиями, сувенирами, цветами и другими товарами;
в пассажирских вагонах: горячими первыми и вторыми блюдами, молочно-кислой продукцией, кулинарными и кондитерскими изделиями, сувенирами, дорожными наборами, безалкогольными напитками, хлебобулочными изделиями;
накрытие и предварительная сервировка столов;
замена скатертей и салфеток по мере их загрязнения;
уборка столов;
сдача использованной посуды, приборов, столового белья, наличных денег, чеков, талонов, нереализованной продукции и товаров
обслуживание посетителей в предприятиях с простой и средней сложности сервировкой столов и несложным ассортиментом блюд по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам и за наличные деньги без оформления и предъявления посетителям счетов или без оформления денег на контрольно-кассовом аппарате: диетических столовых при санаториях, пансионатах, профилакториях, турбазах и домах отдыха, ресторанах на экскурсионных судах, вагон-ресторанах и туристско-экскурсионных поездах, ресторанах, реализующих скомплектованные рационы питания и другие;
прием предварительных заказов на горячие блюда и обслуживание пассажиров непосредственно в вагонах;
разносная торговля в залах ресторанов, кафе, баров кондитерскими изделиями, сувенирами, цветами и другими товарами;
в пассажирских вагонах: горячими первыми и вторыми блюдами, молочно-кислой продукцией, кулинарными и кондитерскими изделиями, сувенирами, дорожными наборами, безалкогольными напитками, хлебобулочными изделиями;
накрытие и предварительная сервировка столов;
замена скатертей и салфеток по мере их загрязнения;
уборка столов;
сдача использованной посуды, приборов, столового белья, наличных денег, чеков, талонов, нереализованной продукции и товаров
Должен знать:
правила сервировки столов и обслуживания при реализации по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам;
краткую кулинарную характеристику, очередность и температуру подачи блюд;
цены на реализуемую кулинарную продукцию, кондитерские изделия и продаваемые товары;
виды, назначение и требования к используемой столовой посуде, приборам, белью, порядок их получения и сдачи;
правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря;
порядок расчета с посетителями, сдачи наличных денег, чеков, талонов
правила сервировки столов и обслуживания при реализации по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам;
краткую кулинарную характеристику, очередность и температуру подачи блюд;
цены на реализуемую кулинарную продукцию, кондитерские изделия и продаваемые товары;
виды, назначение и требования к используемой столовой посуде, приборам, белью, порядок их получения и сдачи;
правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря;
порядок расчета с посетителями, сдачи наличных денег, чеков, талонов
Примеры работ:
Примечание:
4-й разряд.
Характеристика работ:
обслуживание посетителей в предприятиях со сложной сервировкой столов: ресторанах, кафе, барах второй и первой категорий с приемом заказов от посетителей, оформлением и предъявлением им счетов;
обслуживание в предприятиях общественного питания, учреждениях, на дому, заводах по заказам организаций, отдельных лиц и групп торжеств: свадеб, юбилейных дат, товарищеских встреч, семейных обедов, вечеров отдыха, тематических вечеров, балов, дегустаций блюд национальных кухонь и другие;
оказание посетителям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы или в номер;
расчет с посетителями согласно счету
обслуживание посетителей в предприятиях со сложной сервировкой столов: ресторанах, кафе, барах второй и первой категорий с приемом заказов от посетителей, оформлением и предъявлением им счетов;
обслуживание в предприятиях общественного питания, учреждениях, на дому, заводах по заказам организаций, отдельных лиц и групп торжеств: свадеб, юбилейных дат, товарищеских встреч, семейных обедов, вечеров отдыха, тематических вечеров, балов, дегустаций блюд национальных кухонь и другие;
оказание посетителям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы или в номер;
расчет с посетителями согласно счету
Должен знать:
виды обслуживания посетителей и сервировок столов в ресторанах, кафе и барах второй и первой категорий с включением в меню заказных и фирменных блюд, напитков и кондитерских изделий;
виды и правила сервировки столов и обслуживания различных торжеств, мероприятий по заказам организаций, отдельных лиц или групп;
ассортимент, нормы выхода, подробную кулинарную характеристику, правила подачи и цены на реализуемые блюда, изделия и напитки;
порядок оформления счетов и расчета по ним посетителей;
правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов
виды обслуживания посетителей и сервировок столов в ресторанах, кафе и барах второй и первой категорий с включением в меню заказных и фирменных блюд, напитков и кондитерских изделий;
виды и правила сервировки столов и обслуживания различных торжеств, мероприятий по заказам организаций, отдельных лиц или групп;
ассортимент, нормы выхода, подробную кулинарную характеристику, правила подачи и цены на реализуемые блюда, изделия и напитки;
порядок оформления счетов и расчета по ним посетителей;
правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов
Примеры работ:
Примечание:
5-й разряд.
Характеристика работ:
обслуживание посетителей с особо сложной сервировкой столов, отражающей национальные особенности и тематическую направленность предприятий: загородных, национальных и тематических ресторанов, кафе, баров высшей категории и люкс;
обслуживание торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций, переговоров, съездов;
обслуживание иностранных туристов;
подача некоторых фирменных блюд и напитков с проведением заключительных операций перед клиентом, заказавшим эти блюда;
подача при обслуживании влажных горячих салфеток
обслуживание посетителей с особо сложной сервировкой столов, отражающей национальные особенности и тематическую направленность предприятий: загородных, национальных и тематических ресторанов, кафе, баров высшей категории и люкс;
обслуживание торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций, переговоров, съездов;
обслуживание иностранных туристов;
подача некоторых фирменных блюд и напитков с проведением заключительных операций перед клиентом, заказавшим эти блюда;
подача при обслуживании влажных горячих салфеток
Должен знать:
виды и правила сервировки столов, отражающие национальные особенности и тематическую направленность предприятия;
формы и правила обслуживания иностранных туристов на торжественных и официальных приемах, совещаниях, конференциях, переговорах, съездах;
соответствие ассортимента вин и винно-водочных изделий характеру и очередности подаваемых блюд;
особенности питания иностранных туристов;
формы организации труда официантов (индивидуальная, бригадно-звеньевая, бригадная);
иностранный язык в объеме необходимом для общения с посетителями
виды и правила сервировки столов, отражающие национальные особенности и тематическую направленность предприятия;
формы и правила обслуживания иностранных туристов на торжественных и официальных приемах, совещаниях, конференциях, переговорах, съездах;
соответствие ассортимента вин и винно-водочных изделий характеру и очередности подаваемых блюд;
особенности питания иностранных туристов;
формы организации труда официантов (индивидуальная, бригадно-звеньевая, бригадная);
иностранный язык в объеме необходимом для общения с посетителями
Примеры работ:
Примечание: