Авиационный механик по планеру и двигателям

2-й разряд.
Характеристика работ:

Выполнение подготовительно-заключительных работ при техническом обслуживании летательных аппаратов и установленных на них двигателей по техническим регламентам и техническое обслуживание под руководством авиационного техника по планеру и двигателям ВС III и IV классов;
Выполнение подготовительно-заключительных работ при техническом обслуживании планера и двигателей ВС: установка, перемещение и уборка стремянок, трапов, специального снаряжения;
Подготовка объектов к техническому обслуживанию: снятие заглушек, чехлов, стопоров, колодок, подсоединение и отсоединение водила при буксировке, подключение и отключение источников гидро- и газоснабжения, очистка с промывкой агрегатов, промывка и смазка шарнирных соединений открытого типа, закрепление (швартовка) ВС
Должен знать:

общие сведения по конструкции обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС, их двигателей и соответствующих элементов;
правила пользования техническими описаниями и схемами обслуживаемой АТ;
эксплуатационно-техническую документацию;
правила технической эксплуатации, хранения и консервации обслуживаемой АТ, применяемые при техническом обслуживании основные смазки, жидкости и материалы, их назначение;
назначение и принцип действия аэродромного оборудования, приспособлений, инструментов, их маркировку;
порядок подготовки рабочего места для всех видов регламентов технического обслуживания
Требуется подготовка по установленной специальной программе.
Примеры работ:

1) Демонтаж-монтаж
створок, крышек эксплуатационных лючков пилонов и гондол двигателей;
снятие зализов и обтекателей крыла;
открытие и закрытие крышек, капотов двигателей;
2) Работы общего вида:
удаление снега, инея, льда с поверхности ВС, входных каналов двигателя и остекления; охлаждение колес;
3) Профилактические работы:
очистка от загрязнений турбохолодильной установки, воздухо-воздушного радиатора СКВ, колонки штурвала, педалей управления самолетом, баков топливной системы, механизма управления створками шасси, каркаса фонаря;
4) Восстановительные работы:
устранение мелких неисправностей, выведение царапин с обшивки, ремонт перкалевой обшивки крыльев и хвостового оперения.
Примечание:
3-й разряд.
Характеристика работ:

Техническое обслуживание под руководством авиационного техника по планеру и двигателям сверхлегких летательных аппаратов и установленных на них двигателей по различным видам регламентных работ средней сложности и ВС III и IV классов
Проведение демонтажно-монтажных работ для обеспечения выполнения работ в зоне демонтируемого изделия. Очистка агрегатов ВС без применения средств механизации и без промывки, наружная смазка или зашприцовка масла через пресс-масленки (без разборки соединений), смазка жидким маслом трущихся поверхностей, узлов, сочленений (без разборки соединений), смазка через зазоры в сочленениях, покрытие смазкой поверхностей в целях консервации, слив конденсата или скопившихся жидкостей. Внешний осмотр планера, двигателей и их систем. Проверка правильности положения и плотности закрытия лючков, дверей, отсутствия посторонних предметов, загрязнений, закупорки дренажных отверстий и других очевидных повреждений, цветная дефектоскопия. Проведение несложных работ по текущему ремонту.
Должен знать:

основные конструктивные и технические данные обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС и их двигателей, назначение и принцип работы основных узлов и агрегатов обслуживаемой АТ;
эксплуатационно-техническую документацию, правила технической эксплуатации, регламенты и технологию технического обслуживания, хранения и консервации обслуживаемой АТ;
назначение, марки, сорта, нормы расхода материалов, применяемых при техническом обслуживании ВС, виды коррозии и способы ее предотвращения
Требуется подготовка по установленной специальной программе, стаж работы авиационным механиком по планеру и двигателем 2-го разряда не менее двух лет.
Примеры работ:

1) Демонтаж-монтаж
тепло-звуко-изоляции СКВ, уплотнений дверей, люков, створок, полов верхней и нижней палубы фюзеляжа, крышек, эксплуатационных лючков пилонов и гондол двигателей, горизонтального и вертикального оперения, осушительных патронов фонаря, окон;
2) Работы общего вида (технологическое обслуживание):
замена (дозаправка) масла в турбохолодильнике СКВ;
3) Профилактические работы: очистка от загрязнений выпускного клапана, фильтров САРД, тросов и направляющих роликов системы управления, воздушного фильтра гидробака, агрегатов системы водоснабжения и удаления отбросов, дренажных отверстий дверей, люков, створок, узлов крепления кресел, рулей, киля, стабилизатора, промывка, продувка сжатым воздухом воздушных, топливных и масляных фильтров и жиклеров двигателя, слив (полный) масла из бака и конденсата из влаго-отстойников гидросистемы, воды из баков системы водоснабжения, масла из всех сливных точек маслосистемы, из корпуса термо-корректора КТА двигателя, зашприцовка масла в пресс-масленки шарнирных соединений и ходовых винтов управления самолетом, шасси, смазка наружных поверхностей, уплотнений, замков запирания, узлов навески дверей, люков, створок, узлов крепления рулей, киля, стабилизатора, тросовой проводки двигателя, дезинфекция, обработка антистатиком, просушивание объекта;
4) Контроль технического состояния:
крепления теплозвукоизоляции СКВ, привязных ремней и регулировки их стопорения, аварийно-спасательных средств, трубопроводов силовой установки, проверка наличия швартовочных сеток грузового отсека (кабины), привязных ремней и индивидуальных столиков бытового оборудования, конденсата в дренажных клапанах фюзеляжа;
5) Восстановительные работы:
мелкий ремонт элементов конструкции без проведения демонтажных работ (засверловка трещин, установка накладок и так подобнее).
Примечание: