Бортовой проводник

6-й разряд.
Характеристика работ:

Сервисное обслуживание авиапассажиров и членов летного экипажа во время полета и проведение мероприятий по обеспечению безопасности полета на ВС I-II класса на ВВЛ и МВЛ Организация работы бортовых проводников по предполетной подготовке ВС, во время полета и после полета;
Руководство работами по обеспечению подготовки ВС к рейсу (по приему и размещению на борту ВС коммерческой загрузки, почты, бытового имущества, буфетно-кухонного оборудования, посуды, бортового питания на авиапассажиров и экипаж), прием и сдача служебной почты;
Информирование командира ВС о ходе подготовки к рейсу, готовности ВС и бортовых проводников к выполнению полета, о количестве пассажиров на борту и о пассажирах группы VIP, об обстановке на ВС во время полета, о готовности ВС к посадке;
Организация и контроль за предоставлением авиапассажирам и членам летного экипажа полного комплекса услуг, предусмотренных технологическими картами рейса, обслуживание авиапассажиров «F» класса; Подведение итогов после проведенных полетов и анализ результатов выполнения задания на полет с бортовыми проводниками, которыми он руководит;
Оформление рейсовой документации и составление отчета по выполненному заданию на полет на персональной ЭВМ;
Организация отдыха членов экипажа бортовых проводников во внебазовых аэропортах.
Должен знать:

стандарты, технологии и другие документы, регламентирующие работу членов кабинного экипажа ВС при выполнении задания на полет, организацию обслуживания и питания авиапассажиров и индивидуального обслуживания авиапассажиров «F» класса, основы психологии и правила общения, методику проведения разбора результатов полета с членами экипажа бортовых проводников, порядок оформления рейсовой документации, правила работы на персональной ЭВМ в объеме пользователя
Требуется стаж работы бортовым проводником 5-го разряда не менее 3 лет.
Примеры работ:
Примечание:
N-разряд
Характеристика работ:

Сервисное обслуживание авиапассажиров и членов летного экипажа во время полета на ВС и проведение мероприятий по обеспечению безопасности полета Получение задания на полет, необходимой документации и информации о рейсе. Проведение досмотра ВС до посадки авиапассажиров и после выхода авиапассажиров по окончании рейса с целью обнаружения посторонних лиц и забытых вещей;
Контроль состояния аварийно-спасательного и бытового оборудования и своевременное информирование СБЭ о его неисправности. Проверка санитарного состояния ВС до посадки авиапассажиров. Обеспечение приема и размещения на борту ВС коммерческой загрузки, почты, бытового имущества, буфетно-кухонного оборудования, посуды, бортового питания на авиапассажиров и экипаж;
Контроль количества и размещения авиапассажиров на борту ВС. Предоставление авиапассажирам и членам летного экипажа полного комплекса услуг, предусмотренных технологическими картами рейса. Ознакомление авиапассажиров с правилами поведения на борту и другой необходимой информацией, создание в полете атмосферы спокойствия. Контроль соблюдения пассажирами правил поведения на бору ВС во время полета и своевременное информирование СБЭ обо всех нарушениях этих правил. Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи авиапассажирам. Обеспечение безопасности авиапассажиров в аварийной или чрезвычайной ситуации, организация их эвакуации. Оформление полетной документации и своевременное предоставление ее для обработки в службу БП.
Должен знать:

конструктивные особенности и расположение служебных, бытовых и общественных помещений на ВС разных классов, инструкции по предполетной и послеполетной работе бортового проводника, о приеме-сдаче коммерческой загрузки, стандарты, технологии и документы, регламентирующие работу членов кабинного экипажа ВС, правила перевозки пассажиров, багажа и грузов, отраслевые стандарты по предоставлению услуг авиапассажирам, выдаче мягкого инвентаря и средств обслуживания авиапассажиров, санитарные правила и организацию питания авиапассажиров в рейсе, руководство по досмотру авиапассажиров, членов экипажа и ВС в объеме, касающемся бортового проводника, правила перевозки опасных грузов, схему размещения и правила пользования АСС, предназначенными для спасения авиапассажиров в аварийной ситуации, инструкции о порядке действий в аварийной обстановке, памятку экипажу по действиям в чрезвычайной обстановке, правила оказания первой (до врачебной) помощи, правила оформления полетной документации;
При обслуживании ВС на МВЛ дополнительно должен знать: иностранный язык в объеме, предусмотренном программой специальной подготовки при обслуживании ВС на МВЛ для общения с авиапассажирами и работниками МВЛ по маршруту полета, правила пребывания за границей, применяемые на МВЛ формы учета и отчетности, порядок их ведения и составления, порядок оформления полетной документации, предусмотренной на МВЛ, правила перевозок пассажиров и багажа на МВЛ
При обслуживании авиапассажиров и членов летного экипажа на ВС II-III классов до 4-х типов - 4-разряд;
при обслуживании авиапассажиров и членов летного экипажа на ВС I-II классов до 4-х типов на ВВЛ и МВЛ и стаже работы бортовым проводником 4-го разряда не менее года - 5-разряд.
Примеры работ:
Примечание: