Художник миниатюрной живописи

3-й разряд.
Характеристика работ:

художественное оформление лаковых изделий из папье-маше с простыми сюжетами с применением техники многослойной масляной миниатюрной живописи и живописи темперными красками по образцам и эскизам с применением листового золота и росписи по нему (живопись по "сквозному") или исполненных твореным золотом
Должен знать:

технику корпусной и лессировочной миниатюрной живописи темперными или масляными красками;
свойства и качество применяемых красок, кистей и лаков;
приемы подготовки изделий под живопись;
грунтовка, перевод рисунка;
изготовление различных красок нужной консистенции
Примеры работ:

роспись:
1) книжки записные;
2) пейзажи, изображения силуэтные
Примечание:
4-й разряд.
Характеристика работ:

художественное оформление лаковых изделий из папье-маше с сюжетами средней сложности с применением многослойной техники масляной миниатюрной живописи и живописи темперными красками по образцам и эскизам и традиционных декоративных приемов оформления по данным образцам
Должен знать:

приемы росписи лаковых изделий с сюжетами средней сложности;
основы декоративной живописи и композиции рисунка;
влияние лаков на цвет пигментов, приемы подготовки изделий под живопись
Примеры работ:

роспись:
1) композиции с несколькими фигурками в сочетании с изображением пейзажей и животных;
2) шкатулки "Аленушка";
3) шкатулки "Жар-птица"
Примечание:
5-й разряд.
Характеристика работ:

художественное оформление лаковых изделий из папье-маше со сложными сюжетами и с применением многослойной техники масляной миниатюрной живописи и живописи темперными красками по собственным композициям;
изменение размеров рисунка в зависимости от размеров полуфабрикатов;
изготовление новых образцов по составным композициям
Должен знать:

приемы росписи лаковых изделий со сложными сюжетами;
технику применения металлических подкладок, порошков и перламутра;
технику исполнения всех применяемых декоративных способов оформления изделий:
приемы изменения размеров рисунка в зависимости от размеров полуфабрикатов
Примеры работ:

роспись:
1) композиции орнаментальные и многофигурные с несколькими сценами;
2) шкатулки "Охотники на привале";
3) шкатулки "Конек-Горбунок"
Примечание:
6-й разряд.
Характеристика работ:

художественное оформление лаковых изделий из папье-маше с особо сложными сюжетами с применением многослойной техники масляной миниатюрной живописи и живописи темперными красками по собственным композициям;
выполнение особо сложных многофигурных композиций, миниатюрных портретов, пейзажей, натюрмортов как по данным образцам, так и по собственным рисункам и эскизам;
создание новых уникальных и выставочных образцов
Должен знать:

законы построения особо сложных тематических и многофигурных композиций;
приемы декоративного оформления миниатюрных изделий традиционных для каждого из лаковых промыслов, и технические условия на изготовление изделий
Требуется техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование.
Примеры работ:

роспись:
1) ларец "Салют на Красной площади";
2) миниатюра "Сказка о царе Салтане"
Примечание:
7-й разряд.
Характеристика работ:

художественное оформление лаковых изделий из папье-маше по собственным композициям с применением многослойной техники масляными и темперными красками в традициях народной миниатюрной живописи;
мастерская, палехская и федоскинская миниатюра, выполненная в реалистической манере яркими красками на черном лаковом фоне с лессировкой по перламутру или листочкам фольги;
выполнение сложных фольклорных, исторических и литературных сюжетов, портретов, пейзажей, натюрмортов, орнаментов по собственным рисункам и эскизам;
создание новых уникальных и выставочных образцов, авторских изделий и эксклюзивных коллекций
Должен знать:

законы построения сложных тематических и многофигурных композиций;
приемы декоративного оформления миниатюрных изделий в традициях мастерской, палехской и федоскинской росписи;
основы живописи, технические условия на изготовление изделий
Требуется техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование.
Примеры работ:
Примечание: