Специалист по маркетингу

Должен знать:
Законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан о социально-экономическом развитии, методические и иные материалы по маркетингу, методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики, конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка, методы проведения маркетинговых исследований, основы менеджмента, направления предпринимательской деятельности, организационно-правовой статус организации, перспективы его развития, опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм, этику делового общения, технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг), методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства, ценообразование и ценовую политику, организацию торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления, методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития, формы учетных документов и порядок составления отчетности, технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций, компьютерные технологии и операционные системы, организацию рекламного дела, гражданское право, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии, требования пожарной безопасности.
Должностные обязанности:
Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно - хозяйственной и предпринимательской деятельности. Участвует в разработке маркетинговой политики, стратегии, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, изучает спрос, причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами. Подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг. Определяет перспективы освоения выпуска новой продукции и рынки сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры. Проводит маркетинговые исследования по вопросам конкурентоспособности товаров (услуг) на рынке. Осуществляет анализ и расчеты объемов продаж, прибыли от продаж, скорости реализации товаров (услуг), факторов, влияющих на сбыт. Ведет контроль за сбытом товаров, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.
Требования к квалификации:
Высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности без предъявления требований к стажу работы и дополнительная подготовка по маркетингу.