Менеджер по связям с общественностью (пиар - менеджер)

Должен знать:
Законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, регулирующие вопросы в области связей с общественностью, средств массовой информации и рекламы, основы рыночной экономики, предпринимательства и менеджмента, стратегию развития организации, коньюктуру информационного рынка, технологию проведения социологических исследований, методы работы в кризисных ситуациях, методы планирования и организации рекламных и информационных кампаний, порядок составления и заключения договоров (контрактов) об информационном обеспечении программ и мероприятий, основы социологии, психологии, филологии и маркетинга, этику делового общения, передовой отечественный и зарубежный опыт в области связей с общественностью, методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий, порядок представления информации, являющейся государственной, служебной и коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования, основные принципы клиентского пиар, внутрикорпоративного пиар, кризисного пиар, иных видов пиар, основные принципы работы с конкурентной средой, методы работы со средствами массовой информации, основы экономики, делопроизводства, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии, требования пожарной безопасности.
Должностные обязанности:
Организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации. Разрабатывает перспективные и текущие программы и планы, отдельные мероприятия или их комплекс в рамках данного направления, их информационное сопровождение, схему финансового и организационного обеспечения. Участвует в формировании информационно-рекламной стратегии отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью в соответствии с общими приоритетами политики организации и перспективами ее развития. Осуществляет выбор форм и методов взаимодействия с общественностью, организациями, средствами массовой информации. Определяет характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от организации. Обеспечивает двустороннюю связь с потребителями, партнерами и другими группами общественности. Организует и поддерживает постоянные контакты со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, другими предприятиями и организациями, государственными и общественными структурами. Организует сбор информации, в том числе с применением социологических исследований, непрерывный мониторинг информационных источников. Анализирует состояние и прогнозирует изменения информационного рынка и сферы общественных коммуникаций. Принимает меры по корректировке политики организации в области связей с общественностью. Осуществляет контроль за подготовкой и исполнением договоров и контрактов по информационному, рекламному, организационному и финансовому обеспечению программ и мероприятий в рамках отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью. Обеспечивает взаимодействие внутренних структурных подразделений организации при совместной деятельности. Привлекает к решению поставленных задач независимых внешних консультантов и экспертов в области связей с общественностью. Организует пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, бэкграунды, интервью руководителей организации в средствах массовой информации. Организует подготовку пресс-релизов о деятельности организации, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов о еҰ деятельности для средств массовой информации. Осуществляет подготовку публичной отчетной документации организации. Взаимодействует с центрами изучения общественного мнения и составляет собственные программы по изучению и определению мнения общественности о деятельности организации. Информирует руководство о результатах опросов общественного мнения (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов организации). Анализирует запросы средств массовой информации и других представителей общественности о деятельности организации. Участвует в анализе предложений по участию организации в разнообразных акциях (выставках, пресс-конференциях, презентациях, круглых столов, фестивалях, благотворительных акциях и так далее), дает заключения о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых сторонними организациями. Использует в работе необходимые пиар- средства об успешных акциях организации до потенциальной аудитории (потребителей, акционеров, инвесторов и так далее). Анализирует эффективность проведенных мероприятий. Обобщает, анализирует и доводит до сведения руководства организации материалы средств массовой информации не инициированные организацией и пиар-персоналом предприятия. Организует тренинги руководства организации по взаимодействию со средствами массовой информации, представителями общественности. Анализирует стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны. Разрабатывает предложения по совершенствованию структуры взаимодействия пиар-персонала с другими структурными подразделениями организации. Организует работу PR-архива организации (запросы от общественности, ответы, материалы осуществленных акций и так далее). Представляет отчеты о проделанной работе руководству организации. Соблюдает нормы и правила охраны труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
Высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности, дополнительная подготовка в области связей с общественностью и средствами массовой информации и стаж работы не менее 2 лет.