Менеджер торговой марки (бренд - менеджер)

Должен знать:
Законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, регулирующие хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования республики, методические, нормативные и другие руководящие материалы в области рекламы, маркетинга, организации сбыта и поставки готовой продукции, связей с общественностью, методы и порядок разработки долгосрочных и краткосрочных планов развития рынка, его емкости, производства, реализации экспортной деятельности на различных рынках, виды каналов товародвижения, авторское и интеллектуальное право, маркетинг предпринимательской и коммерческой деятельности, основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса, историю организации торговой марки, особенности технологической переработки и изготовления продукта данной торговой марки, технологию проведения рекламы, маркетинга, конъюнктуру рынка, ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров, методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования, теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, основы создания рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний, основы и принципы PR-технологий, психологию и принципы продаж, особенности бренда, технологию производства, порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, этику делового общения, основы социологии и психологии, методы управления организацией, основы экономики и планирования, методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии, требования пожарной безопасности.
Должностные обязанности:
Руководит продвижением и продажей группы товаров определенной торговой марки (далее-товар). Обеспечивает подготовку маркетинговых программ. Изучает особенности продвигаемых товаров, анализирует требования потребителей к товарам на основе результатов маркетинговых исследований. Осуществляет анализ рынка, определяет целевые потребительские сегменты рынка для предложения товаров. Разрабатывает стратегию продвижения товара на рынок с учетом предложений подразделений маркетинга и рекламы по проведению рекламных кампаний, выставок, презентаций, иных PR-акций. Участвует в организации проведения презентаций товара потенциальным покупателям и потребителям, тематических семинаров. Осуществляет профессиональное консультирование о потребительских свойствах и качествах товара. Участвует в разработке ценовых составляющих плана маркетинга. Определяет условия продажи товаров (системы скидок и льгот отдельным группам покупателей). Прогнозирует объемы продаж. Составляет бюджет по товарам, осуществляет расчет ожидаемой прибыли и рентабельности с момента внедрения товара на рынок, определяет возможность убытков для предприятия на первых этапах продвижения товара и разрабатывает предложения по их минимизации. Разрабатывает схемы сбыта товара (от создания новых сбытовых подразделений до реконструкции имеющихся каналов сбыта). Организует договорную работу в подразделении, занимающемся товаром, ведет учет платежных операций, анализирует оперативные данные об итогах продаж. Осуществляет наблюдение за положением товара на рынке (ходом продаж, спросе на него), определяет и анализирует отношение потребителей к товару. Выявляет неудовлетворительные параметры товара, требования покупателей к товару (не учтенные в товаре) и сообщает о них конструкторским, технологическим и производственным подразделениям для корректировки товара, придания ему новых потребительских свойств. Отслеживает ценовую политику и спрос на бренды конкурентов, определяет позиции товара относительно аналогичных или схожих товаров конкурентов. Координирует и контролирует работу подчиненных работников. Подготавливает отчеты руководству предприятия о проделанной работе. Исполняет иные смежные обязанности по продвижению и продаже товаров. Соблюдает правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
Высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности, специальная подготовка в области менеджмента/маркетинга и стаж работы в сфере управления сбытом не менее 3 лет.