Начальник отдела маркетинга

Должен знать:
Законодательные, иные нормативные правовые акты Республики Казахстан и методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка, методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции, основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки, методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции, экономику производства, организацию рекламного дела, методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции, условия поставки, хранения и транспортировки продукции, способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации, организацию ремонтного обслуживания, порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей, правила оформления сбытовой и рекламной документации, стандарты и технические условия на продукцию организации, основы технологии, организации производства, труда и управления, организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии, требования пожарной безопасности.
Должностные обязанности:
Осуществляет разработку маркетинговой политики в организации на основе анализа потребительских свойств производимой продукции (услуг) в сравнении с продукцией и услугами конкурентов и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию организации, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции организации (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, информация о ценах и тарифах, емкость рынка и тому подобнее). Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой организацией продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества. Осуществляет контроль над своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции организации. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта. Готовит предложения по формированию фирменного стиля организации и фирменного оформления рекламной продукции. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции организации, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре). Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции. Руководит работниками отдела.
Требования к квалификации:
Высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет.